Разберемся на сколько это законно.
На данный момент разработкой беспилотных систем занимаются практически все автокомпании по всему миру. Внедрять полноценный «автопилот» на серийных машинах пока производители не сильно спешат. Прежде всего, это связано с законодательствами которые запрещают использование систем выше второго уровня автономности на дорогах общего пользования. Кроме этого, ошибки беспилотных систем все же случаются.
Впрочем, целый ряд вспомогательных систем, которые частично берут управление машиной на себя, можно встретить на серийных машинах уже сегодня. Полноценным автопилотом их назвать пока еще сложно, но облегчить жизнь водителю в пробках и на скоростных трассах они могут. Autonews.ru решил вспомнить самые продвинутые из них.
ProPILOT Assist
Электронный помощник ProPILOT Assist устанавливают на ряд моделей Nissan и Infiniti. Эта технология представляет собой некий прототип системы автономного вождения, который включает в себя продвинутый круиз-контроль, систему удержания в полосе движения и функцию предупреждения столкновения. На данный момент японцы разработали модернизированную версию ProPILOT Assist, которая дебютировала на кроссовере Infiniti QX60 второго поколения.
Искусственный интеллект ориентируется в пространстве и анализирует данные, поступающие с комплекса видеокамер и сенсоров, а также с навигационной системы.
Адаптивный круиз-контроль может сохранять заданную скорость при крутом спуске, притормаживать по мере прибытия к нужному повороту или съезду с магистрали, а также замедляться или ускоряться, руководствуясь системой распознавания дорожных знаков. При движении в пробке электроника может автоматически глушить двигатель, а затем заново включать его и самостоятельно продолжать движение после полной остановки продолжительностью до 30 секунд.
Tesla FSD Beta
Tesla уже приступила к тестированию новой системы полуавтоматического управления FSD Beta. Поучаствовать в эксперименте могут владельцы американских электрокаров. Правда, для этого они должны доказать, что являются хорошими водителями.
Сам глава Tesla Илон Маск не так давно заявил, что новая система настолько совершенна, что может дать автомобилистам ложное чувство безопасности и полной автономности электрокара. На данный момент функционал технологии предусматривает распознавание дорожных знаков и сигналов светофора. Система может брать управление автомобилем на себя, но водителю по-прежнему необходимо всегда держать руки на руле. Также технология может самостоятельно припарковать электрокар.
Источник Autonews:
https://www.autonews.ru/news/625025b79a79473ec1adadcb