Многие « чип тюнеры» убирают у дизельных двигателей EGR — систему рециркуляции отработавших газов. На первый взгляд, это сама по себе безобидная операция, которая отчасти даже по своему полезна для мотора, так как отработавшие выхлопные газы не загрязняют впуск. Но при повышении отдачи двигателя такое купирование может стать крайне опасным делом. В современных дизельных двигателях система рециркуляции отвечает, в частности, за подогрев впускного воздуха. Во многих случаях чипование и глушение EGR двигателя приводят как минимум к неровной работе самого мотора мотора.
Сомнительная затея — удаление сажевых фильтров. Мало кому понравится, когда современная дизельная легковая машина начинает пахнуть древним КАМАЗом. Вдобавок эта операция требует большого опыта: нужно грамотно «обойти» программу управления, чтобы та не докучала сообщениями о всяческих ошибках по ДВС. С другой стороны, оставленный сажевый фильтр будет быстрее забиваться (даже с хорошим софтом интервалы его регенерации сокращаются). А значит, в нем быстрее скопится критическая масса отложений и нагара, остающихся после прожигания сажи.
Из-за увеличения потока отработавших газов раньше забьется и нейтрализатор бензинового двигателя. И это с грамотно составленной программой для чип тюнинга. А дешевый софт может и вовсе привести к быстрому оплавлению сот нейтрализатора. Поэтому крупные зарубежные фирмы вообще не трогают экологические системы двигателя так как для них экология это очень важно. Ведь они делают софт для глобального рынка, а нормы выбросов вредных веществ во многих странах довольно суровы.
По этому каждый сам для себя решает делать ему Чип тюнинг или нет.